26 июня 2006 года министр транспорта и связи Украины Виктор БОНДАРЬ, председатель «Укравтодора» Вадим ГУРЖОС и глава Днепропетровской областной госадминистрации Надежда ДЕЕВА примут участие в запуске нового асфальтового завода, который будет производить асфальт для строительства и реконструкции автомобильной дороги Харьков-Днепропетровск. Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе «Укравтодора».

Напомним, после достройки этой автодороги, планируется ее эксплуатация на платной основе.

Строительство и реконструкция автомобильной дороги от а/д Киев-Харьков (г. Люботин) до г. Днепропетровск протяжностью 159 км будет осуществлена в 2006-2007 годах за бюджетные средства и привлеченные Укравтодором кредитные ресурсы. Общая стоимость строительства и реконструкции автодороги от Харькова до Новомосковска (Днепропетровская область) составляет 1,26 млрд. грн.

Відео дня

При этом введение в действие в полном объеме автомобильной дороги Москва - Харьков - Симферополь в пределах Харьковской и Днепропетровской областей обеспечит разгрузку таких городов, как Харьков, Красноград, существенно уменьшит аварийность, которая существует сегодня на данном направлении, улучшит экологическое состояние окружающей среды, увеличит грузооборот и пассажироперевозку.

Как сообщал УНИАН, после достройки автодорогу М-26 Харьков-Симферополь-Севастополь на участке граница с РФ - Харьков-Днепропетровск планируют сделать первой платной трассой в Украине. Как считают в Укравтодоре, данная дорога является наилучшим вариантом для внедрения платности на дорогах в Украине, поскольку рядом с ней уже имеется альтернативная дорога (строительство альтернативной бесплатной дороги возле платной предусматривает Закон Украины «О концессиях» - УНИАН).

Справка УНИАН. На сегодняшний день направление из России в южные области Украины и в Крым обслуживается за счет отрезков автомобильных дорог Харьков-Щербаковка, Киев-Харьков-Довжанский, Харьков-Симферополь-Севастополь. Эти участки дорог очень перегружены, проходят через многочисленные населенные пункты, не отвечают действующим требованиям государственных стандартов, а интенсивность движения транспорта автомобильными дорогами второй и третьей категорий практически приблизилась к пропускной способности и составляет до 20 тыс. авт/сутки, перспективная - ожидается до 55 тыс. авт/сутки.

Таким образом, ситуация требует строительства новых автомагистралей, которые отвечали бы современным требованиям и потребностям участников дорожного движения.

Строительство новой автомобильной дороги Москва - Харьков – Симферополь было предусмотрено еще генеральной схемой развития автомобильных дорог СССР государственного и республиканского значения, принятой коллегией Госплана СССР 17 мая 1972 года. Протяжность автомобильной дороги в пределах Харьковской области составляет 177,5 км. Свое начало дорога берет от границы с Белгородской областью России в пограничном пункте пропуска «Гоптивка» и пролегает с севера на юг Харьковской области к границе с Днепропетровской областью.

В данное время в стадии строительства находится участок Люботин -Мерефа (Харьковская область) протяжностью 6,5 км. В Днепропетровской области ведутся работы по строительству вышеуказанной автомагистрали во встречном направлении. На данное время между областями существует отрезок свыше 30 км вообще неотстроенной трассы.